Всемирный день безопасности пациента
Цель Всемирного дня безопасности пациента — повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение общей солидарности действий как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.
Пандемия Covid-19 оказывает беспрецедентное давление на системы здравоохранения во всем мире и Россия не является исключением. Для предоставления безопасной медицинской помощи жителям важно наличие компетентного, квалифицированного, заинтересованного персонала, а также создание условий для вовлечения граждан в процесс лечения. Пациенты рассматриваются как партнеры, поощряется сообщение об ошибках и извлечение из них уроков, при этом акцент не ставится на наказании виновных.
В условиях пандемии безусловную значимость приобретает безопасность самих медицинских работников – залог стабильной и результативной работы больниц и поликлиник, которые функционируют на пределе возможностей. Работа в стрессовых условиях усиливает риски, включая инфицирование и распространение заболеваний в медучреждениях, а также совершение ошибок, которые могут нанести вред пациентам и врачам.
Для повышения безопасности пациентов необходимы комплексные решения в рамках системы здравоохранения – широкий спектр мероприятий по улучшению организации деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное применение лекарственных средств и медицинских изделий, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи.
Ключевой тезис Всемирного дня безопасности пациентов 2020 года: «Высказываться в поддержку безопасности медработников!»